Для работодателей: (812) 909 51 62 | Для соискателей: (812) 904 19 70 | Офис: (812) 644 51 14

Составление резюме

Поиски места работы следует начать с подготовки резюме. Тщательно подготовленное резюме — это первый и очень важный шаг самопрезентации Вас как профессионала. Хорошо организованная информация резюме формирует первое впечатление о Вас и в дальнейшем играет роль хорошей информационной основы для участия в собеседованиях и ведения переговоров по будущему месту работы. Восприятие потенциального работодателя следует заинтересовать реальными совпадениями ожиданий по отношению к профессиональным компетенциям кандидата на должность и фактами из Вашего резюме. Уже в начале резюме должно быть ключевая информация, побуждающая к дальнейшему чтению текста. Поэтому логика построения резюме должна быть следующей: от самой важной для должности (вакансии) информации к уточняющей, от профессиональной к личной. Рекомендуемая последовательность изложения информации в резюме может быть следующей:

Резюме

Фамилия Имя Отчество (Ф.И.О. лучше указывать полностью, если Вы готовы раскрыть это в резюме или только имя или имя и отчество, когда есть необходимость сохранить инкогнито). В некоторых случаях возможен вариант указания Фамилии и Имени, если Вы точно знаете, что так принято в компании, куда резюме будет направлено на рассмотрение.
Кандидата на должность – одно, два, три близких по статусу и профессиональной специфике наименования должностей, которые Вы готовы занять при взаимном совпадении интересов Вас и работодателя. Например, директор по персоналу, заместитель генерального директора по персоналу, руководитель кадровой службы. Лучше, если будет совпадение в наименовании должности, на которую Вы претендуете с наименованием вакансии у Работодателя. Не рекомендуем делать «винегрет» из наименований разноплановых должностей — обычно это вызывает недоверие у Работодателя — если специалист во всем — значит реально ни в чем не специалист.
Кратко о карьере — в одном, максимум двух-трех предложениях в очень общем виде описать характеристику Вашего нынешнего статуса и специфики опыта. Эти два-три предложения должны выгодно характеризовать Вас как профессионала в конкретной области. Например, 10 летний опыт работы в области управления кадровыми ресурсами производственных, строительных и торговых компаний с численностью более 1000 чел., в том числе 5 летний стаж на должностях старшего менеджмента. Важно, чтобы уже в этом описании были видны совпадения.

Опыт работы

Опыт работы рекомендуем изложить в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы далее в следующем формате: месяц, год начала работы в компании — месяц, год окончания работы в компании, организационно-правовая форма и наименование компании, местоположение компании, направление деятельности компании, далее занимаемая должность (можно указать количество подчиненных, если таковые были), затем описывается функционал должности, далее достижения (что удалось сделать) и оканчивается описание причиной увольнения. Рекомендуем указывать в резюме весь опыт работы. Если Вы точно знаете, что в компании приняты компактные резюме, можно изложить не весь опыт работы, а только последние 3-4 места работы.

Образование (основное и дополнительное)

При описании образования рекомендуем указывать год поступления — год окончания учебного заведения, наименование учебного заведения, его местоположение, факультет, кафедра, квалификация и специальность по диплому.
Рекомендуем указывать в резюме дополнительное образование, курсы повышения квалификации, тренинги, семинары — все то, что может характеризовать Вас как человека, стремящегося быть в ногу со временем, углубляющим свои знания и повышающим свой профессиональный уровень. Это, как правило, выглядит выигрышно в резюме при условии, что тренинги и семинары были в профессиональном русле или дополняли его.

Специальные навыки

В этом разделе резюме указываются навыки владения компьютером, программным обеспечением, владение иностранными языками, а также инструментальные (владение тестами, методиками), технологические (владение специальными технологиями, процедурами), аппаратурные (навыки работы со специальным оборудованием) и другие умения и навыками. Важно помнить о том, что эту информацию следует указывать, если она ложится в общую канву резюме, дополняет или усиливает основную профессиональную область деятельности.

Хобби и увлечения

Информация этой части резюме показывает, что человек интереснее и богаче, чем просто профессиональный функционал его резюме. В некоторых компаниях гласно, а чаще негласно предъявляют определенные требования к общекультурному уровню будущих сотрудников компании. В компанию приходит не функция, а человек. Хочется понимать лучше, а какой именно человек приходит в компанию.

Личные данные

В этой части резюме представлены личные данные: возраст, семейное положение, дети, возраст детей,  район проживания (можно указать ближайшее метро или ж.д. станцию или что-то ещё, что сразу даст ориентир о том, где проживает кандидат, в каком месте города или области).

Контакты

Завершить резюме следует контактной информацией: телефон, адрес электронной почты, skype и т.д. и указать время, когда с Вами удобно связываться.

Резюме в таком виде, как правило, выглядит логичным, понятным и простым для восприятия. Чем больше в резюме будет совпадений с ожиданиями работодателя, чем больше шансов, что встреча и собеседование состоится. А успешное прохождение собеседований — это уже другая технология достижения цели — получение подходящего места работы.

При составлении резюме следует обратить внимание:

  • Резюме, не может и не должно быть универсальным, на все случаи жизни! В нем должна быть отражена информация применительно к конкретной или конкретным вакансиям. Как правило, нечеткость в этом вопросе не дает возможности сфокусироваться на резюме, а значит на кандидате.
  • Максимально полно и информативно опишите свой опыт и основные достижения.  желательный объём резюме должен составлять до 2, максимум 3 страниц текста. Длинные тексты могут вызывать уныние и скуку.
  • При описании опыта работы делайте акцент на конкретных достижениях и полученных результатах.
  • Строго подходите к форматированию резюме: размер шрифта не должен быть слишком мелким, смысловые куски информации выделяйте пробелами, а более общую информацию толщиной  шрифта. Визуальных степеней разнообразия не должно быть много, оформление не должно отвлекать от содержания. Не рекомендуем использовать графические элементы, разнообразные шрифты и цветовые деления. Некоторые кандидаты помещают свою профессиональную биографию в таблицу, а иногда присылают резюме в формате Microsoft Excel. По нашему мнению предпочтительным форматом для резюме является документ в формате Microsoft Word.
  • В каком-то смысле очеловечивает резюме наличие фотографии в строгом стиле, без антуража и аксессуаров. Предпочтительный формат — фото для документов или что-то близкое к этому варианту фото.
  • Язык резюме должен быть русским, если нет предварительных условий по языку резюме. Дополнить русскоязычное резюме можно текстом резюме на иностранном языке, если этого требуют обстоятельства.
  • И обязательно проверьте резюме на орфографию — в нем не должно быть ошибок. Дайте прочитать Ваше резюме кому-либо, кто хорошо видит в тексте ошибки и «ляпы» и поможет отшлифовать его с этой точки зрения. Резюме, созданное с учетом высказанных предложений будет выглядет более интересным и привлекательным и это повысит вероятность дойти до этапа собеседования у Работодателя.

Желаем Вам успехов  в поиске интересного места работы!